FAQ


Вопросы/ответы

Вопросы, часто возникающие при бронировании билетов

1.как понимать возрастные категории

При вводе информации о перелете вы имеете право забронировать не более 8 мест за один раз. Для этого вводится информация о количестве пассажиров с учетом возрастной категории:

Взрослые – считаются все лица достигшие возраста 12 лет.

Дети – от 2-х до 12 лет. Обязательно должен указываться в этом случае сопровождающий, иначе билет через интернет выписать будет не возможно.

Новорожденные – все дети до 2 лет включительно. Здесь возможны два варианта: либо вам разрешат провоз новорожденного без места, либо, если отсутствует специальный тариф (к сожалению, на некоторых рейсах это практикуется) вам будет предложен взрослый билет.

Каждый взрослый пассажир (от12 лет) имеет право провезти на руках (без места) не более одного новорожденного.

2. Как осуществить перелет ребенка без сопровождения

Если планируется перелет ребенка старше пяти лет без сопровождения взрослых членов семьи, то в этом случае, прежде чем покупать билет, следует связаться по телефону с компанией. Перелет ребенка старше 5-ти лет без сопровождения возможен, но так как в каждой компании существуют свои правила перевозки детей не старше11 лет без сопровождения, то для обеспечения комфортного и безопасного перевоза ребенка следует заранее, перед покупкой билета ознакомиться с правилами компании, которая будет осуществлять перевозку маленького пассажира. При прямом беспересадочном перелете могут быть затребованы данные на встречающих лиц (номер паспорта, удостоверения и т.д.). Перевозчик сам может предоставить сопровождающего для детей, путешествующих с пересадками, но в этом случае будет взыматься дополнительная плата за предоставляемые услуги.

Дети до 5 лет не могут совершать перелеты без взрослого сопровождения. В этом случае взрослым сопровождающим может считаться любой член семьи, достигший возраста 15 лет.

3. Какие существуют скидки на билеты для детей

В некоторых компаниях-первозчиках существуют скидки на провоз новорожденных младенцев и детей, но это не обязательное условие, поэтому тарифы у разных компаний могут варьироваться.

4. Как различаются категории мест

Помимо общепринятых мест Эконом класса у многих компаний есть возможность предоставить пассажиром более комфортабельные условия для перелета и дополнительные услуги за определенную плату. При обмене или аннулировании билетов эконом класса существуют четкие ограничения.

Это места Первого и Бизнес класса. Но и тут следует учитывать, что это деление чисто условно, и не существует на этот счет никаких четких стандартов, поэтому в разных компаниях спектр дополнительных услуг и комфортность могут отличаться. Для чего покупая билет в тот или иной класс, следует заранее ознакомиться с перечнем услуг, входящих в категорию данного класса у компании, осуществляющей перевозку пассажиров

Билеты первого класса самые дорогие и обычно подразумевают отдельную регистрацию на рейс, отдельную комнату отдыха, места всегда располагаются в передней части самолета, кресла более комфортабельные, а еда лучшего качества. Но вот только не все компании имеют возможность предоставить такие билеты. Бизнес класс попадает в ценовой промежуток, а также по количеству и классу предоставляемых услуг между Первым и Эконом классом. Кроме того, такие билеты могут обмениваться или аннулироваться опираясь на более гибкие правила авиакомпаний.

Покупка авиабилетов

Как узнать, что покупка билета на самолет прошла успешно?

 

1.Дождитесь пока после завершения всего процесса бронирования, не появится на странице подтверждение, в результате чего через несколько минут вам на e-mail придет электронное письмо с подробной информацией о бронировании, включая статус. Через пол часа ( иногда этот процесс может затянуться до 24 часов, если  система бронирования перегружена), с момента бронирования вы должны получить еще одно письмо, с указанием непосредственно номера вашего (e-ticket) — электронного билета.

2.Как поступить, если вы вдруг в письме-подтверждении обнаружите ошибку?

Если, просматривая письмо-подтверждение вы вы обнаружили  ошибку, срочно свяжитесь с компанией, производившей продажу этого билета. Скорее всего при заполнении формы вы неправильно ввели данные, в этом случае вся ответственность о правильности ваших личных данных собственная оплошность и ответственность за нее несете только вы. Скорее всего уже никакие изменения вноситься не будут.

3. Как поступить, если не можете вспомнить номер брони?

В этом случае нет повода для беспокойства, так как номер брони легко может быть восстановлен по фамилии или электронному адресу, указанным в данных при  заполнении формы на сайте.

4. Стоит ли уточнять время вылета и номер рейса?

Всегда есть вероятность изменения вылета или откладывания полета из-за различных технических или форс-мажорных обстоятельств, поэтому уточнить у авиакомпании или даже в аэропорту, о каких-либо изменениях в расписании будет не лишним.

5. Что делать если выбранный рейс  в последствие оказался не доступен.

Такое иногда происходит, если во время бронирования это был последний билет, имеющийся в наличии, на данный рейс по этому тарифу и был куплен кем-то вперед. Или, может произойти сбой в сети, прерваться связь с перевозчиком или авиакомпанией, в этом случае бронирование не происходит. Но из-за некорректной работы службы предоставления информации этот рейс еще некоторое время может появляться в поиске, хотя покупка на этот рейс не будет осуществлена. В таких ситуациях, лучше повторить попытку бронирования, но не ранее чем через пол часа.

5. Потребуется ли предоставление дополнительной информации после завершения процесса покупки, и какая именно нужна информация: номер паспорта, копия пластиковой карты?

Обычно нет необходимости в дополнительной информации, так как все уже проверяется  во время проведения сделки, но иногда компании требуют предоставить копию внешней стороны пластиковой карточки и паспорта, но только, когда есть расхождения или отличия в имени пассажира от имени держателя пластиковой карты. А также если система бронирования идентифицирует мошенничество (anti-fraud).

Обмен авиабилетов

1. Часто возникает вопрос о возврате всей или частичной стоимости авиабилета, которым не воспользовались, как это сделать?

К сожалению, не за все билеты могут быть возвращены деньги, так как у компаний-перевозчиков имеются разные ограничения. Стоимость билета эконом класса не возвращается, здесь предусмотрен только возврат налогов и сборов. Сумму возврата может указать только авиакомпания, для чего вам необходимо связаться непосредственно с ней. Правила авиакомпании, и в частности касающиеся изменения и аннулирования авиабилетов можно прочесть на странице, где запрашивались данные пластиковой карты. Для этого пройдите по соответствующей ссылке, указанной в письме-подверждение при бронировании билета.

2. Если требуется внести изменения в билете во время  нахождения за границей, к кому обращаться?

Если билет предоставляет такую возможность как обмена обратного рейса, то следует обратиться  в местный офис авиакомпании,  осуществляющей перелет.

3. Что предпринять, в случае отмены рейса авиакомпанией?

Иногда, в силу различных обстоятельств авиакомпании изменяют маршруты, расписание и даже количество рейсов. Если такая информация будет предоставлена фирме бронирования авиабилетов авиаперевозчиком, они должны сообщить об этих изменениях до дня вылета. Но, как правило, такие изменения не столь значительны, чтобы повлияли на путешествие и о них не сообщают. Если происходят более существенные изменения: перенос времени отправления на срок, превышающий 2 часа или изменение места вылета, смена аэропорта отправления, и не предоставления других возможных вариантов перелета, то в этом случае вы можете требовать компенсацию у авиакомпании, в соответствии с правами пассажиров, установленным ЕС (под это действие не попадают случаи, когда авиакомпания заблаговременно уведомляет об изменении в расписании).

4. Можно ли как-то поменять имя пассажира в билете?

Нет, здесь не предусмотрено никаких изменений. Билеты должны соответствовать имени, указанном в загранпаспорте. После окончания процесс бронирования, никакие изменения и корректировка имени пассажира невозможна.

Выписка и получение авиабилета

1. Как получить билет?

Так как билет электронный, то высылается он по электронной почте. Для  регистрации на рейс  следует предъявить паспорт и визу в пункт назначения.

2. какие действия предпринимать при потери билета?

Никаких, ваш электронный билет (e-ticket) находится в компьютере авиакомпании, поэтому, нет повода переживать.

Теперь о том, что такое электронный билет (e-ticket)

Это очень удобная форма билета для осуществления перелета в любом направлении, подтверждающая его приобретение и не требующая наличия бумажного эквивалента. Все ваши данные хранятся  в базе авиакомпании. А это полностью исключает его потерю. Имея в наличии электронный авиабилет, вам достаточно предъявить паспорт у стойки регистрации и показать распечатанное электронное письмо с номером билета для того, чтобы легче было вас найти в списках  пассажиров.

Общая информация

1.Сколько можно провезти с собой багажа?

Ручная кладь, как правило, рассчитывается на пассажира — не более5 кг, плюс багаж – до20 кг. Но, норма перевоза багажа может отличаться у разных авиакомпаний, даже рейса или тарифа. В случае превышения нормы, и если авиакомпания в состоянии перевезти больший груз, возможно внести дополнительную оплату, согласно существующего тарифа. Условия провоза багажа могут значительно отличаться от авиакомпании к авиакомпании. Для более точного расчета возможного перевоза максимального веса багажа следует связаться с авиакомпанией, осуществляющей перелет.

2.Когда следует прибыть в аэропорт, чтобы не опоздать на рейс?

Как правило, регистрации на международный рейс начинается за два часа до вылета, а на внутренний рейс за час, соответственно и вы должны находиться в это время в аэропорту. Рассчитывайте на то, что вы можете попасть в час пик, и лучше выехать заранее.

3. Какие документы потребуются  для путешествия?

Паспорт является основным документом для совершеннолетних граждан и свидетельство о рождении для несовершеннолетних при полетах на внутренних рейсах. Для международных перелетов у совершеннолетних пассажиров должен быть на руках действующий заграничный паспорт, виза (там, где нет безвизового режима) и дополнительные документы для таможни  в пункте назначения. Дети либо вписываются  в загранпаспорт родителя или имеют собственный загранпаспорт. Более полную официальную информацию о требуемых въездных документах можно получить в консульстве страны, куда вы направляетесь. Но срок действия визы и загранпаспорта должен быть с запасом и не истекать раньше даты обратного вылета. Вся ответственность за правильность оформления документов лежит на пассажире.

4. Какие документы должны иметь дети?

Кроме свидетельства о рождении при перелетах по России и Украине ничего детям больше не требуется, а для международных полетов детям можно оформить загранпаспорт или вписать их в загранпаспорт одного из родителей. Для детей, осуществляющих перелет без сопровождения родителей надо на руках иметь нотариально заверенное родительское согласие на выезд. А для детей, отправляющихся за рубеж с родителями, на границе могут потребовать доказательство родства с сопровождающими. Таким документом является свидетельство о рождении. Без него, даже одинаковые фамилии родителей и детей, вписанные в заграничный паспорт не является доказательством родства. Поэтому при выезде за рубеж с детьми обязательно иметь при себе оригиналы, в крайнем случае, нотариально заверенную копию документа, подтверждающего родство ( свидетельство об опекунстве, усыновлении, попечительстве).

5. Какие требования предъявляются к бронированию авиабилетов в США?

В связи с введением в действие «Программы безопасности полетов (Secure Flight)» – это новая программа была введена для получения достоверной информации о вылетающих пассажирах, как в США, так и путешествующих по стране. Эта программа уже действует и на внутренних рейсах и на междугородних.

Согласно правилам пассажиры должны предоставлять следующую достоверную информацию для бронирования билетов:

ФИО, дату рождения и пол, все как указано в паспорте;

Redress number, при его наличии (Redress number выдают в том случае, если было доказано что ранее пассажиру было отказано в посадке по ошибке). В противном случае возможно повторное  повторного задержания пассажира  Если информация не будет соответствовать данным при бронировании, авиабилет не будет выписан.

 


Смотрите так же: